Новости
Подключение водителя
Онлайн заказ такси

Яндекс.Такси в Украине – 18 стереотипов. Правда или ложь

В последнее время со стороны журналистов и пользователей нам поступает множество одинаковых вопросов о деятельности Яндекс.Такси в Украине

Несмотря на то что ни одно из обращений не остается без ответа, мы продолжаем сталкиваться с искажением фактов и ложными выводами о сервисе в СМИ. Поэтому решили собрать здесь самые распространенные стереотипы о Яндекс и Яндекс.Такси и дать на них исчерпывающие аргументированные комментарии.



1. Яндекс / Яндекс.Такси - российская компания

В Украине сервис Яндекс.Такси представлен юридическим лицом ООО «Яндекс.Такси Украина», которая является дочерней компанией ООО «Яндекс.Украина» и работает в соответствии с местным законодательством.

ООО «Яндекс.Украина» работает в Украине с 2006 года. Компания платит все необходимые налоги, в том числе и военный сбор и постоянно получает награды за добросовестное пополнения государственного бюджета всех уровней. По данным stat.yandex.ua сервисами Яндекса ежемесячно пользуется более 11 млн украинцев.

Если же говорить о Яндекс в целом, то это международная компания, одна из крупнейших ИТ - компаний мира, имеет офисы во многих странах. Ее акции торгуются на NASDAQ. Яндекс давно перерос границы одного государства. Удивительно вешать на компанию ярлык «русской» и обвинения в сборе данных для ФСБ из-за того, что ее когда-то было учреждено в России. Заметим также, что Яндекс - это ряд интернет - сервисов, которые не могут иметь политических, религиозных и каких-либо других взглядов.

2. Конечным бенефициаром Яндекса есть Аркадий Волож, гражданин РФ, который платит налоги в России. Это свидетельствует о том, что Яндекс / Яндекс.Такси контролируется Россией

Яндекс - публичная компания, акционерами которой являются компании и отдельные граждане разных государств (Великобритании, США и др.) Наш учредитель - нидерландский Yandex N.V. (99,9%). Аркадий Волож, со своей стороны, как конечный бенефициар владеет не более 10% Yandex N.V. и не может без участия других акционеров принимать решения по деятельности Яндекс.Украина.

Прибыль Яндекса распределяется между всеми акционерами. Он может быть налогооблагаемой в разных странах. Первичным является то, что налоги с прибыли, полученной Яндексом / Яндекс.Такси в Украине, поступают в государственный бюджет Украины.

3. Российский офис Яндекса платит налоги в российский бюджет

Яндекс в России действует в соответствии с местным законодательством и платит налоги, как и все другие международные компании, работающие в России (например, Google).

4. Яндекс принадлежит Сбербанку / Золотая акция дает право Кремлю контролировать Яндекс!

Нет и нет. Во-первых, Яндекс в коей мере не относится Сбербанку. Сбербанк обладает российским ООО НКО «Яндекс.Деньги» на 75% минус 1 рубль (это означает, что Яндекс сохраняет за собой блокирующий пакет). Однако ООО НКО «Яндекс.Деньги» - это отдельное юридическое лицо, в частности, она не имеет никакого отношения или отношений с ООО «Яндекс.Украина».

Что касается «приоритетной» (или «золотой») акции: все, что она дает владельцу - это возможность накладывать вето на сделки с акциями Яндекса более 25%. Приоритетная акция не дает права на место в Совете директоров или участие в принятии решений, влияющих на операционную деятельность компании. Подробнее см. в пресс-релизе yandex.ru/company/press_releases/2009/0923.

Ну и если мы заговорили о Яндекс.Деньги: вопреки распространенному мнению, они не вели и не ведут деятельность в Украине (поэтому претензии НБУ к ним не имели смысла) - хотя, конечно, ими могут пользоваться в любых странах мира.
 
5. Яндекс.Такси работает без каких-либо разрешений
 
Яндекс.Такси - интернет-сервис, соединяющий водителей, работающих в местных таксопарках, с пассажирами. Важно понимать, что Яндекс.Такси не является перевозчиком и не имеет собственного парка машин - мы работаем с локальными диспетчерскими и таксопарками и предоставляем им программное обеспечение. Такая деятельность не требует специальных разрешений со стороны государства. Пока никаких претензий от органов власти или правоохранительных органов мы не получили.

По условиям сотрудничества между ООО «Яндекс.Такси Украины» и диспетчерской службой или таксопарком, последние должны полностью соблюдать законодательство Украины. Мы, безусловно, за прозрачность и цивилизованность рынка такси.
 
6. Яндекс.Такси является перевозчиком
 
Хотя мы касались этой темы выше, но еще раз заметим: нет, Яндекс.Такси не является перевозчиком, не имеет собственного парка машин и не заключает прямых договоров с водителями. Мы предоставляем программное обеспечение, которое соединяет пассажиров с местными водителями, работающих в таксопарках.
 
7. Яндекс.Такси демпингует
 
Нет, это не так. Благодаря использованию технологий Яндекса - карт, Пробок, Навигатора - мы рассчитываем расстояние от таксистов до клиента и строим оптимальный маршрут в объезд пробок. Это делает поездки в пределах сервиса быстрее и комфортнее. Вызов автоматически предлагается водителям, которые находятся ближе к пассажиру и имеют высокий рейтинг. За счет этого мы минимизируем время прибытия на вызов автомобиля, холостой пробег и расход топлива. Это позволяет водителям делать больше поездок в течение дня, поэтому тарифы наших партнеров выгоднее.
 
8. Мобильная программа Яндекс.Такси (и остальные сервисы Яндекса) получает доступ к персональным данным, которые впоследствии передает ФСБ
 
При установке программы Яндекс.Такси пользователю поступает запрос на доступ к тем функциям телефона, которые необходимы для корректной работы программы. Это обычная ситуация, любая другая программа делает аналогичный запрос.

Работая с сервисом, пользователь отмечает только номер телефона, который доступен только водителю такси на период исполнения заказа для того, чтобы он в исключительных ситуациях мог связаться с пассажиром. Наши договоры с таксопарками составлен таким образом, чтобы информация о телефонном номере не использовалось то иначе. Также в случае возникновения жалоб со стороны пассажира по его номеру телефона мы можем идентифицировать поездку и решить проблему.

Если же пассажир хочет воспользоваться безналичным расчетом, он также привязывает к программе банковскую карточку. Данные карточки защищаются в соответствии с требованиями законодательства и стандартов платежных систем (Visa, Mastercard и т.д.).

Наконец, ФСБ, как и другие правоохранительные или государственные органы, не имеет доступа к персональным данным пользователей. Информация может предоставляться по запросу уполномоченного органа исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, например в рамках расследования уголовного дела. Более того, даже при наличии судебного решения Яндекс может отказать в предоставлении информации, если признает решение недостаточно аргументированным (см., Например kommersant.ru/doc/2946249). Поэтому обвинения компании в передаче данных ФСБ не имеют никаких оснований.

9. Чтобы ездить на Яндекс.Такси, необходимо установить яндекс.браузер, который следит за вашим передвижением

Нет, чтобы пользоваться сервисом, необходимо установить мобильное приложение Яндекс.Такси или сделать заказ на сайте. Мобильная программа спросит у вас разрешение на определение вашего пребывания, чтобы вы могли вызвать такси по вашим координатам.

Пользоваться яндекс.браузер при этом не обязательно.

10. Машины Яндекс.Такси как то связаны с ФСБ

Яндекс.Такси не имеет собственных автомобилей. Все машины, подключенные к Яндекс.Такси, является автомобилями, зарегистрированными в украинском таксопарках.

11. Программа Яндекс.Такси нельзя полностью удалить с телефона

Можно, мы проверяли :)

12. Яндекс.Такси принадлежит финнам / армянам

Нет, это не так. В Украине сервис Яндекс.Такси представлен местной юридическим лицом ООО «Яндекс.Такси Украина», которая является дочерней компанией ООО «Яндекс.Украина». Учредитель ООО «Яндекс.Украина» - нидерландская компания Yandex N.V.

13. Яндекс.Такси обклеил весь Львов несанкционированной рекламой
 
Яндекс.Такси работает с таксопарками и диспетчерскими, которые являются партнерами сервиса. К сожалению, рекламу на улицах Львова без нашего ведома самостоятельно разместил один из наших партнеров. Его номер телефона и адрес сайта было указано на рекламных объявлениях, несмотря на заявления СМИ, владелец рекламы неизвестен.
Извините, что так получилось. Мы провели работу с партнером, чтобы в будущем такие досадные инциденты не повторялись.
 
14. Во Львове к Яндекс.Такси не подключаются местные таксопарки и водители, а работают только харьковчане, одесситы, киевляне
 
На момент запуска сервиса во Львове было подключено около 350 водителей из 15 местных таксопарков. В рамках промо-акции в течение первых недель работы в городе работало около 20 автомобилей класса люкс из других областей Украины. Это незначительная часть от общего количества местных машин.

15. Брендированные авто Яндекс.Такси поехали со Львова в Запорожье - значит, сервис ушел из города

Яндекс.Такси продолжает работать во Львове в обычном режиме - сервис не прекращал работу в городе. Несколько брендированных автомобилей класса люкс, которые работали во Львове в рамках промо-акции, поехали из города после ее завершения. Это наша обычная практика - мы делали так и в Киеве, и в других городах, где запускали Такси. Эти машины были из Харькова и Днепра, а не из Запорожья - хотя, конечно, мы не следим за тем, куда они решили поехать после завершения работы с нами :) «Обычные» же автомобили такси продолжают работать, как и на старте.

Отметим также, что в каждом городе мы брендируют лишь небольшую часть машин - не более 5-10 процентов от всех. Поскольку мы не имеем собственного автопарка и сотрудничаем с местными таксопарками, брендирование для нас - это, по сути, наружная реклама, размещение которой должно иметь определенный экономический смысл.

  1. Яндекс.Такси «кинул» одесских водителей на деньги

    В конце февраля в СМИ появились публикации о задолженности водителям со стороны Яндекс.Такси в Одессе. Например: dumskaya.net/news/yandeks-taksi-kinulo-odesskih-voditeley-na-dengi-068916.

    В этой и других аналогичных публикациях приведены ложные факты, а именно:

    - Дом, который снят на фото и видео, не является офисом или представительством Яндекса в Одессе. Поэтому люди, которые также фигурируют на фотографии, не является сотрудниками Яндекса или Яндекс.Такси. В указанной здания находится офис таксопарка Non-Stop taxi, который является партнером Яндекс.Такси в Одессе.

    Отметим, что Яндекс.Такси не имеет отдельного офиса в Одессе. Фото и контакты офиса компании «Яндекс.Украина» можно найти на корпоративном сайте Яндекса yandex.ua/company/offices/odessa.

    - Non-Stop taxi сообщил, что люди, которые пикетировали офис, не являются сотрудниками таксопарка - по крайней мере ни один из тех, кто на фото. Сейчас в таксопарка нет проблем с выплатой бонусов водителям, платежи поступают в согласованный срок.

    Если же говорить в общем, то Яндекс.Такси перечисляет плату вовремя. По техническим причинам некоторые партнеры могут выплачивать бонусы с небольшими задержками, однако всех водителей партнерских таксопарков об этом проинформирован. Проблем или задержек с выплатами нет.

    Мы не готовы утверждать наверняка, но вышеупомянутые факты могут свидетельствовать о том, что сюжет срежиссирован нашими конкурентами с целью испортить имидж Яндекс.Такси в Одессе.
     
    17. В Яндекс.Такси есть отдельный офис в Одессе, а во Львове - пока нет
     
    Вообще для интернет-компании не обязательно иметь офис в городе или стране, где она работает. В Яндекс.Такси нет отдельного офиса в Одессе, как и в других городах. В Одессе и Киеве есть офисы компании «Яндекс.Украина». Их фото и контакты можно найти на корпоративном сайте Яндекса yandex.ua/company/offices/kiev.

    18. Ездить на Яндекс.Такси опасно. В случае чего, даже не к кому обратиться с жалобами

    Яндекс.Такси, в отличие от конкурентов, не работает с частными водителями, только исключительно с таксопарками и диспетчерскими. С каждой компанией подписан соответствующий договор. Именно поэтому мы считаем, что ехать с нами безопаснее - в случае чего, является юридическое лицо, к которому можно обратиться с жалобой на водителя.

    Поэтому если вы недовольны качеством предоставляемых услуг или в течение поездки состоялась какая-то чрезвычайная ситуация, сразу сообщите нам об этом. В меню мобильного приложения пункт «Служба поддержки» и опишите ситуацию. Мы быстро реагируем на жалобы и тщательно анализируем каждый случай.

 



Команды Яндекса и Яндекс.Такси в Украине. yandex.ua/blog/company/nayposhiren-sh-stereotipi-pro-yandeks-yandeks-taks-v-ukra-n